Код:
<!--HTML--> <div class="mat"><font face="roboto slab" size="+0,3"><b>Дзюцу</b></font> - особое искусство применения техник шиноби. Складывается из двух основных составляющих: преобразования чакры (кейтайхенка и сейшицухенка), которая, собственно, составляет основу любой техники, и ручных печатей, которые помогают направить преобразованную чакру в нужное русло.</div> <div class="hedhed">чакра</div> <div class="mat"> <font face="roboto slab" size="+0,3"><b>Чакра</b></font> - особая разновидность энергии, являющаяся основной для техник шиноби. Состоит из двух составляющих: энергии физической - <font face="roboto slab" size="2px"><b>Йо</b></font> (тренируется физическими упражнениями) и энергии духовной - <font face="roboto slab" size="2px"><b>Инь</b></font> (приобретается вместе с опытом).<br> Чакра курсирует по телу шиноби по особой системе, имеющей название <font face="roboto slab" size="2px"><b>Кейракуке</b></font>, подобно крови по венам. На теле человека имеется 361 точка высвобождения чакры, эти отверстия называются <font face="roboto slab" size="2px"><b>тенкецу</b></font>. Именно сквозь эти точки выделяется чакра, чтобы впоследствии использоваться для создания техник. <br> Сама по себе чакра - энергия неустойчивая, в малых количествах незаметная глазу и без постороннего влияния быстро испаряющаяся в воздухе. Все шиноби в течение своей жизни учатся ее контролировать, однако некоторым в силу природных особенностей контроль чакры удается лучше, чем остальным (из таких ниндзя обычно получаются отличные медики).</div> <div class="mat"> <div class="mathed">Разновидности</div> ● <font face="roboto slab" size="2px"><b>Стандартная</b></font> - чакра, присущая всем шиноби без исключения. Имеет синий оттенок.<br> ● <font face="roboto slab" size="2px"><b>Медицинская</b></font> - чакра зеленого цвета, используемая при применении медицинских техник. <br> ● <font face="roboto slab" size="2px"><b>Сендзюцу</b></font> - особая разновидность чакры, в которой к духовной и физической энергии добавляется энергия природная, собираемая из окружающей среды.<br> ● <font face="roboto slab" size="2px"><b>Биджу</b></font> - чакра одного из девяти хвостатых монстров, различающаяся по силе и окрасу.</div> <div class="mat"> <div class="mathed">Преобразование чакры</div> <font face="roboto slab" size="2px"><b>Кейтайхенка</b></font> - изменяет форму, размер, направление и движение чакры. Примером высшего уровня кейтайхенки является расенган, создающийся без каких-либо печатей и представляющий собой сконцентрированную в форме шара чистую чакру. Сама по себе кейтайхенка используется редко ввиду ее сложности, чаще всего в техниках она применяется в сочетании со вторым способом преобразования чакры.<br><br> <font face="roboto slab" size="2px"><b>Сейшицухенка</b></font> - изменяет природное свойство чакры, придавая ей определенные характеристики. <br> Основных преобразований пять, по количеству фундаментальных стихий. Каждая стихия имеет определенное преимущество и слабость перед другой стихией.<br> <div class="fire"><font face="roboto slab" size="2px"><b>Огонь (катон):</b></font> преимущество перед ветром (футон) и слабость перед водой (суитон).</div> <div class="water"><font face="roboto slab" size="2px"><b>Вода (суитон):</b></font> преимущество перед огнем (катон) и слабость перед землей (дотон).</div> <div class="earth"><font face="roboto slab" size="2px"><b>Земля (дотон):</b></font> преимущество перед водой (суитон) и слабость перед молнией (райтон).</div> <div class="lightning"><font face="roboto slab" size="2px"><b>Молния (райтон):</b></font> преимущество перед землей (райтон) и слабость ветром (футон).</div> <div class="wind"><font face="roboto slab" size="2px"><b>Ветер (футон):</b></font> преимущество перед молнией (райтон) и слабость перед огнем (катон).</div> <div class="nota"> <div class="textnota">Далеко не всегда одна техника превзойдет другую исключительно из-за природного преимущества. К примеру, техника катона А ранга будет в любом случае сильнее техники суитона B ранга. Кроме того, две техники одинакового свойства могут нейтрализовать друг друга, если приблизительно равны по силе. Однако если одна из техник существенно сильнее, то она поглощает технику противника и наносит двойной урон.</div> </div></div> <div class="mat"> <div class="mathed">Сродство</div> У каждого человека есть определенная предрасположенность к одной из стихий. Сродство определяется при помощи чакропроводящей бумаги, которая, в зависимости от предрасположенности тестируемого, сгорает (катон), намокает (суитон), рассыпается пылью (дотон), мнется (райтон) и разрывается пополам (футон). Техники сродственного элемента даются шиноби легче и имеют большую эффективность. Однако это не означает, что шиноби должен ограничиваться одним элементом. Так, некоторые путем долгих и упорных тренировок могут освоить два и более элементов. К примеру, почти все шиноби уровня джонинов владеют двумя элементами и более.<br> <div class="nota"> <div class="textnota">Возможность овладеть всеми пятью свойствами предоставляют некоторые редкие умения, такие, как чакра Рикудо или Риннеган. Без помощи оных пятью элементами овладели лишь Учиха Мадара, Сарутоби Хирузен, Сенджу Хаширама и Тобирама, Орочимару, Му и Хатаке Какаши.</div></div></div> <div class="mat"> <div class="mathed">Смешение свойств</div> В некоторых случаях элементы чакры соединяются и, тем самым, создают новый элемент. Например, вода и воздух образуют лед, вода и земля - дерево. В редких случаях смешанные элементы передаются Джинчуурики от их Биджу (пример: Роши, Джинчуурики Йонби), однако в большинстве своем смешанные свойства - это Кекке Генкай (генетические умения).</div> <div class="mat"> <div class="mathed">Интон и Йотон</div> Как уже упоминалось выше, чакра состоит из двух элементов - физической и духовной энергии. Однако некоторые дзюцу могут основываться только на одной из данных энергий. К примеру, техника управления тенями клана Нара основана целиком на энергии духовной (энергии воображения), в то время как техники клана Акимичи по видоизменению собственного тела базируются на энергии физической (энергии тела).</div>
Код:
<!--HTML--> <div class="hedhed">РУЧНЫЕ ПЕЧАТИ</div> <div class="mat"> <font face="roboto slab" size="+0,3"><b>Печати</b></font> - это определенные положения рук и пальцев, которые регулируют поток чакры. Как правило, чем сложнее техника, тем большее количество печатей требуется сложить, однако наиболее умелые шиноби способны сокращать количество печатей, что говорит об их опыте и талантливости. (Например, Сенджу Тобирама применял технику, требующую сорока четырех печатей, используя лишь одну). <div class="nota"> <div class="textnota">Некоторые шиноби развивают умение складывать печати одной рукой, однако усвоить это непростое искусство получилось у весьма ограниченного круга людей: Намиказе Минато, Учиха Итачи, Момочи Забуза и Хаку.</div></div> Всего печатей 12, и каждая из них имеет название определенного животного: крыса, бык, тигр, кролик, лошадь, коза, обезьяна, птица, дракон, змея, собака, свинья.</div>